02:58 

"Академия смерти"

пушистый инопланетянин
зажав холодным разумом глупую бессмертную душу...


Я очень редко смотрю хорошие фильмы, а еще реже смотрю их до конца, обычно слушаю краткий пересказ вычитанной в интернете рецензии. Здесь я просидела два часа у компьютера, забыв о завтрашнем зачете и куче несделанных дел. Не буду пересказывать сюжет, или писать отзывы, все это можно легко найти в интернете: и о дружбе двух абсолютно разных мальчишек, и о глупом (или все же мудром?) самоубийстве ребенка, которого заставили убивать, и о закрытой школе Третьего рейха, и о ее Величестве Системе. Я хочу написать о работе и о привычке.
Через пять минут после начала фильма постоянные "зиг хайль" и свастики стали восприниматься фоном.Почти обычная школа, почти обычные дети. Для человека, выросшего на советских фильмах про войну, это, мягко говоря, странно. Но не в этом дело.
Неожиданно я поняла, что сопереживаю главному герою - боксеру. И вместе с озверевшей толпой на экране я кричу "добей!", глядя на окровавленное лицо мальчишки, повисшего на канатах. Нет, я не кровожадный садист. Я всего лишь начала воспринимать боксерский поединок как задание. Сложная и красивая работа, которую нужно успешно завершить. И должен быть последний удар. Неважно, с чем это сравнить: с надписью "ответ" после решения задачи, с последним аккордом песни - важно, что человек человеком не воспринимается.

Главный герой вполне смог бы спокойно убивать, и, если бы не реакция друга, спокойно отнесся бы к расстрелу пленных. Потому что он выполняет свою работу, ловит в прицел силуэт, нажимает на курок, думает еще о куче разных вещей. В конце-концов просто выполняет приказ. Хорошо и качественно выполняет свою работу
А вот если убийцу понимаешь лучше, чем того, кто пытается помочь людям - это что? Как это называется?
"Выбило" меня, почти одновременно с главным героем, из этой жуткого механического восприятия только самоубийство его друга - поэта, романтика, человека, несущего в себе свет. " Как ты не мог не добить противника на ринге, так и я не мог не написать правду о том, что я вижу". Поэт - натянутая струна между небом и землей. Когда земля все глубже погружается в зловонное болото бесчеловечности, струна может оборваться. Издав на прощание последний чистый звук. Он ничего изменил, покончив с собой, ничего не исправил - пишут в отзывах, да и из всей логики жизни это вытекает. Правда? Нет. Потому что он показал главному герою (и мне заодно) всю невозможность, бесчеловечность, жестокость и боль происходящего. Объяснил, что такой мир не стоит того, чтобы в нем жить. Режиссер, создавший кучу фоновых моральных уродов, диких тошнотворных эпизодов, мне этого показать не смог. Препод-трус и садист, эпизодический старшеклассник-гад, подчеркнуто моральный урод-отец одного из главных героев...Зря. Перечернили, стало непохоже. Мир как мир, чуть более жестокий и бессмысленный, чем реальный, но к нему можно приспособиться, играть по его правилам. А вот в мире, в котором нет места любви, состраданию, искусству и истине - в таком мире жить нельзя. Его надо менять, с болью, с кровью, со слезами, выбивая из себя способность не видеть людей, равнодушие, слепое подчинение. Главный герой уходит из "академии смерти" - уходит, чтобы никогда не забывать, что он - человек, а не убийца. Воин, а не солдат (с)

URL
   

Лабораторный журнал. Пометки на полях.

главная